Размер шрифта
Цвет

Несколько премьер прозвучат на пятничном бетховенском вечере в Органном зале

Несколько премьер прозвучат на пятничном бетховенском вечере в Органном зале
 Прошло только 10 дней с «бетховенского марафона», который стал ярким событием камерной программы Зимнего международного фестиваля искусств, когда на протяжении почти восьми часов в Зале органной  музыки Сонаты великого венского классика сменялись Серенадами и Ноктюрнами.  Слушатели  насладились бетховенской музыкой  в исполнении молодых артистов  Санкт- Петербургского Дома Музыки. И вот сцена Органного зала вновь во власти музыки Людвига ван Бетховена,  250-летний юбилей со дня рождения которого отмечается в этом году.
Произведения великого немецкого композитора и пианиста, одного из трёх венских классиков -наряду с Гайдном и Моцартом - исполнит 28 февраля Сочинский симфонический оркестр под управлением главного дирижёра, лауреата премии Правительства РФ Олега Солдатова. Откроет программу вечера известная седьмая симфония  Ля мажор, которую, кстати, сам Бетховен считал одной из любимых. Прозвучат и вокальные сочинения: Ария Леоноры из героической оперы «Фиделио» и песня Клерхен из музыки к драме Гёте «Эгмонта» . Их исполнит солистка Сочинской филармонии Екатерина Богачева (сопрано).  Следует напомнить, что Эгмонт в произведении Гёте – молодой борец за освобождение своей страны. При этом юноша безумно влюблён в чудесную девушку по имени Клерхен, которая также переживает за будущее Родины. В 16-м веке Нидерланды находились под гнетом католической Испании. Устав от постоянных инквизиций и насилия , нидерландцы решают восстать против испанцев. Эгмонт и Клерхен поднимают народ , но судьба к ним неблагосклонна. Любимого казнят, девушка решается на самоубийство. А тем временем народ побеждает испанцев !
Екатерине Богачёвой предстоит пройти путь от страданий до радости. В интервью она сказала: « Для меня это премьера. Ранее я  не исполняла вокальные номера из   «Фиделио» и «Эгмонта». Это масштабные полотна , и, прямо скажем, непростая  работа - арии, которые длятся по  10 , 12, и 15 минут. Вокальный противоречивый Бетховен мне открывается впервые, это для меня испытание и дебют с бетховенской музыкой. Оттого и очень интересно! Мы  сейчас проводим трудоёмкие репетиции и  что получится из этого , увидим в пятницу на вечернем концерте.»
Сам Гёте называл Бетховена экспрессивным творцом, кто –то предпочитал считать его пламенным революционером  в музыке , но то что удалось ему в песне Клерхен из музыки к драме Гёте «Эгмонта» будет жить вечно, потому что актуально во все времена- торжество справедливости, свобода духа и воля к победе!
 
 Фото Виталия Пустовалова