Размер шрифта
Цвет

Персональная выставка художника Константина Канского (Краснодар) «Золотые рыбки»

cover
Дата 20 февраля
Время 10:00
Место Сочинский художественный музей

Константин Канский родился в 1968 году, выпускник Краснодарского художественного училища. С 1992 года принимает активное участие в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи и других городах. Произведения художника хранятся в собраниях Краснодарского художественного музея им. Ф.А. Коваленко, Краснодарского краевого выставочного зала изобразительных искусств, в коллекции Сочинского художественного музея, в многочисленных частных коллекциях по всему миру.

На выставке представлено более семидесяти авторских живописных и графических работ.

«Моя задача, как художника, - говорит Константин Канский, - развивать свое мастерство, делать необычные, интересные вещи. Мне интересно придумывать необычные сюжеты, композиции, экспериментировать со стилями, формами, колоритами, текстурами. Произведения могут быть самые разные, главное для меня - Гармония. Иногда она находится, иногда ускользает».

Искусствовед Татьяна Соколинская пишет о художнике: «Творчество Канского есть доказательство того, что мир продолжает жить мечтой. Он создает образ страны, в которой хочется жить. Мы видим, как ладьи скользят по всегда тихим морским водам, как из них выходят карнавальные персонажи, которые начинают ловить рыбу или играть на флейтах, скрипках или диковинных гитарах. Для Канского оказалась близкой живопись Северного Возрождения и своими технологическими приемами, и образной системой, использованием аллегорий, притч, но без спиритуалистического, религиозного наполнения. Поиски в области композиции для него есть сознательный уход от отражения видимого глазами пространства, переданного с помощью "научной" итальянской перспективы. Пространства, создаваемые художником, мыслимые, искусственно созданные, фантасмагорические. В одних работах он подчеркивает плоскость при неглубокой перспективе, в других вводит резкие перспективные сокращения, в третьих - фигуры или здания заднего плана, намного больше передних. Традиция осознается Канским, как прикосновение к первосущности, первообразу, рожденному мифом, - верховному сущему - Абсолюту, о котором нельзя сказать последнего слова, можно лишь приблизиться путем интуиции и созерцания».